«NEC SOL NEC FRIGORA MUTANT»

ШТАБ: Университеты Праги, Кембриджа, Принстона, Гонконга и Каира.
ОСНОВАНИЕ: Июнь-июль 1415 г.
ОТЛИЧИЕ: Перстень-артефакт с ярко-синим или голубым бриллиантом.

ИСТОРИЯ

В далёком теперь уже 1415 году, когда средневековый мир сотрясался под действием учений Гуса и Уиклифа, пока была жива ещё память о катарах и вальденсах, католическая церковь ещё не успела перейти к активным упреждающим действиям против распространения ересей, а дети с магическими способностями только-только начинали появляться на свет, магическое сообщество решило предпринять своё наступление. Трое наиболее могущественных тогда чародеев: Рейнмар фон Хагенау (не тот, который поэт, другой), Вацлав Сакс и Гонорий Александрийский создали первое независимое от территорий, наций или религий объединение с целью защиты тайн колдовского искусства как от проникновения извне, так и вредоносного влияния изнутри магического сообщества. Они стали первым магическим Трибуналом.

Первый Трибунал не просуществовал долго. Все трое магов-основателей организации были личностями амбициозными и алчными до могущества. Просуществовав до 1434 года, Первый Трибунал завершил своё существование со смертью Гонория Александрийского в битве у Липан. До конца пятнадцатого века Трибунал как таковой перестал существовать и возродился только в 1480-е годы в связи с необходимостью дать отпор наступлению Супремы. Новый Трибунал возглавили новые великие: Адриан Ламартин, Вильгельм Альба и Нармер (не тот, который фараон, другой).

Новый Трибунал сумел преодолеть личные амбиции своих создателей, организовать ячейки магов по всей Европе и берегам Средиземного моря в единую сеть, спрятать их от простых смертных так хорошо, что для всего остального мира стала лишь выдумкой. Совместными усилиями члены Нового Трибунала сумели выработать единый для всего магического общества свод законов, первым пунктом которого стал уход в глухое подполье под чуткой охраной трибунала. На долгие несколько столетий Трибунал получил власть о которой первые его создатели не могли и мечтать. Власть издавать единые для всего магического мира законы, следить за их исполнением, судить и карать за нарушение установленных норм. Все стороны жизни магического мира оказались под неусыпным контролем деятелей Трибунала. Конечно, система не была идеальной. По мере роста ойкумены ширилась сфера влияния и самого Трибунала. Сначала Южная Америка, потом Азия, Северная Америка и прочие части света попали под влияние Трибунала, его совет расширился до пяти великих магов: двое от Старого света, по одному от Ближнего востока, Азии и Нового света. 

С ростом количества подотчётных территорий аппарат контроля и принуждения постепенно утрачивал былую эффективность. Того, чего хватало для Европы и Средиземного моря, не было достаточно для всего мира. Тот же Новый свет и Азия в силу своей удалённости всё равно сохраняли за собой значительную независимость. В течение всего восемнадцатого века Трибунал шаг за шагом терял своё влияние на жизнь магического общества, к концу столетия сохранив за собой лишь функции главного следователя и верховного магического суда, которые успешно держит при себе и по сей день.

В течение всего девятнадцатого века Трибунал менялся в структуре, обзаводился собственным чиновничьим аппаратом, постепенно становясь всё более похожим на современного себя. Видную роль получали маги Трибунала во времена всех магических и не только чрезвычайных ситуаций. В двадцатом веке именно маги Трибунала предотвратили массовое вмешательство магов в Мировую войну. Отдельные случаи выступления магов всё равно имели место, но и тут маги Трибунала занимали безальтернативную позицию, беспощадно карая всех нарушителей так называемого «Закона о тишине», по которому волшебникам и колдунам запрещалось как-либо компрометировать магическое общество.

К концу двадцатого века сложилась новая элита Трибунала, куда вошли Николас Харгривз, Томаш Мистек, Уильям Нокс, Рами ибн Саид и Ко Асано. Трибунал стал лоббировать отмену отдельных статей закона о секретности, разрешив отдельным магам заниматься вопросами безопасности охраны тех же банков, транснациональных компаний и прочего. Помимо того, сегодня Трибунал сохраняет за собой разветвлённую сеть агентов по всему миру, главной целью существования которой остаётся сохранение тайны существования магического сообщества от остального мира в рамках всё того же «Закона о тишине».

СТРУКТУРА

Пусть Трибунал и обзавёлся собственным чиновничьим аппаратом, но тот не обладает правом членства. Всего Трибунал состоит из пяти магов: двое от Старого Света, по одному от Ближнего Востока, Нового Света и Дальнего Востока. В некоторых случаях это правило может нарушаться. В совете Трибунала никак не представлена только Африка и Австралия, сферы влияния над которыми разделены между членами Трибунала от Старого Света, Ближнего и Дальнего Востока. Членами Трибунала становятся только равные по могуществу маги. Выбираются пожизненно, но обладают правом отказаться от должности или покинуть пост. Доборы производятся членами Трибунала постоянно, если кто-нибудь из числа Великих покидает мир живых, утрачивает способность участвовать в делах или уходит добровольно. Сместить вменяемого члена Трибунала с поста невозможно.

Каждому члену Трибунала соответствует своя сфера влияния и собственный чиновничий аппарат на местах. Маги Старого Света делят между собой Европу. Африка разделена между магами Старого Света и Ближнего Востока, Австралия — между магами Старого Света и Дальнего Востока. Южная и Северная Америка стоят особняком.

Высшим исполнительным и судебным органом является совет пяти Великих магов, где каждый член обладает своим правом вето, а решения принимаются исключительно единогласно. Собственно, сам совет пяти и называется Трибуналом. Внутри своей организации члены Трибунала обладают всей полнотой власти. Им подчиняется следствие и суд по всем тяжким магическим преступлениям. Трибунал также является высшей кассационной инстанцией магического сообщества, обладает своей законодательной инициативой, при необходимости может вмешиваться в политику местных властей, отдельно выпускать обязательные к исполнению рекомендации. 

Трибуналу подчиняются его генералы в различных регионах по всему миру. По факту они не обладают членством в организации, потому называются "генералами при Трибунале". Как правило приходится по одному генералу на каждую отдельную страну (в некоторых особо крупных случаях до трёх или пяти). Генералы отчитываются каждый перед своим Великим из Трибунала в зависимости от их зоны влияния. Где-то (Африка и Австралия) возможна отчётность перед сразу двумя Великими. Генералы назначаются единогласным решением совета Трибунала на срок до пяти лет, от службы освобождаются только по всё такому же единогласному решению всё того же совета.

На местах генералам при Трибунале подчиняется свой административный аппарат, который занимается преимущественно рассмотрением постановлений местных магических судов, вопросами апелляции и кассации, розыском и следствием по вопросам нарушения «Закона о тишине», при необходимости даже ликвидацией злостных нарушителей. Особо важны в данном случае должности назначаемых генералами клерков, следователей и ликвидаторов по более мелким административно-территориальным единицам. На каждый крупный город, как правило, приходится по одному клерку, следователю и ликвидатору. Клерки при Трибунале занимаются исключительно бумажной работой, рассматривают прошения, заявления, решают вопросы допуска в архив. Следователи при Трибунале ведут розыск и следствие по делам о нарушении «Закона о тишине», при необходимости выступают в суде при генерале Трибунала в качестве обвинителя. Ликвидаторы при Трибунале являются одновременно и палачами, и, если это необходимо, исполнителями воли генерала об устранении нежелательных элементов на местах.

ОТНОШЕНИЯ

Трибунал мало интересуется деятельностью местных организаций. С другой стороны, если на мировой арене появляются крупные игроки, это может вызвать определённое любопытство со стороны Трибунала или отдельных его членов. Такую обеспокоенность Трибунал испытывает по отношению к Обществу кракена, за которым с последнего времени пристально следит.