«SERVARE ET AMPLIFICARE»
ШТАБ: Демиплан архива, а также библиотеки всех ключевых волшебных городов Земли.
ОСНОВАНИЕ: 7 сентября 1507 г.
ОТЛИЧИЕ: Золотой ключ Архива.
ПРЕЗИДЕНТ: Ив де Сэ (с января 2020)
ИСТОРИЯ
Архив при Трибунале, как было принято его называть, появился в начале 16-го столетия. Причиной появления стала смерть одного из основателей Второго Трибунала — Вильгельма Альбы. Первоначально новая структура имела весьма скромную сферу ответственности, занималась хранением и систематизацией наследия Великих волшебников, кто в разное время становился членом верховной властной структуры. Всё когда-либо написанное и собранное Великими хранится в стенах Архива: личная переписка, дневники, заклинания и артефакты великой силы.
Почти сразу в его фондах оказались и все рабочие документы Трибунала. До середины 17-го века Архив при Трибунале оставался эдаким забитым древними бумагами чуланом. К нему редко обращались, разве что при разработке новых законов. Многое изменилось после Великого Лондонского пожара, когда в огне и неразберихе оказались уничтожены и навсегда утрачены многие манускрипты, в том числе секрет создания големов фон Хагенау.
Потери были столь велики, что сподвигли Второй Трибунал издать законы №714-1666 “Об особом статусе и устройстве Архива при Трибунале” и №715-1666 “О подчинении библиотек, архивов и музеев Архиву при Трибунале”. Так некогда скромная структура обрела мировое значение. Все волшебные библиотеки были обязаны хранить оригиналы или копии своих фондов и коллекций в особом пространстве Архива. В такой форме Архив просуществовал до конца Второго Трибунала.
Создателями демиплана Архива стали величайшие волшебники своего времени: Нармер — Первый из Великих Трибунала и Себастьян де Сэ — первый президент обновлённого Архива.
Подчинённое положение при Трибунале сохранялось до конца 18-го столетия и завершилось с падением Второго Трибунала. В наступившем 19-м веке Архив утратил часть связанных с покровительством Трибунала прерогатив. Так Законодательный Совет лишил Архив главенства над местными библиотеками, архивами и музеями. Архив мог только назначать своих уполномоченных, чтобы следить за состоянием фондов, но никак не обязывать хранить оригиналы или копии коллекций у себя.
Перестав быть структурой для Трибунала, Архив сильно изменился, в значительной степени сконцентрировавшись на себе и своих нуждах. В 19-м столетии Архив стал крупным организатором экспедиций и собирателем редкостей. Некоторое время даже конкурировал с Коллегией, но к концу столетия сферы их интересов окончательно разошлись. В отличие от Коллегии, которой всегда было интересно проведение исследований, Архив занимался лишь сбором связанных с магией знаний.
С начала 20-го века Архив принял новый внутренний распорядок, который известен как “политика неразглашения”. В рамках данного распорядка все члены Архива обязуются бережно хранить все собранные ими секреты.
Коллекция Архива, собираемая им со дня его основания, признана крупнейшей в мире. В фондах организации хранятся величайшие секреты сообщества, самые разрушительные заклинания и редчайшие артефакты, потому желание Архива сохранить тайну, в целом, понятно. Главный секрет, о котором в сообществе ходит множество слухов — это заклинание убийства бога. Никто точно не знает, хранится ли оно в фондах Архива на самом деле или остаётся лишь легендой. Проверять никто не решается, да и сам Архив хранит многозначительное молчание. Так или иначе, сообщество с пониманием относится к желанию Архива сохранить тайну.
Современный Архив активно занимается сбором самых разных знаний. Его легаты много путешествуют и представлены во всех крупных собраниях редкостей магического мира. В сообществе привыкли воспринимать Архив за некий монашеский орден, члены которого решили посвятить жизнь поиску и сохранению информации.
СТРУКТУРА
Встретить сотрудника Архива не составляет труда. Это большая, весьма разветвлённая и широко представленная структура. Узнать члена Архива просто: обычно они одеты в чёрный с белым (соотношение цветов равно один к одному) костюм, при себе имеют особый артефакт — ключ, который, если его использовать на любой двери, делает из неё проход на демиплан Архива.
Обратиться к Архиву может любой желающий. Не обязательно Архив одобрит обращение к своим фондам, разрешение или отказ зависят от того, чем мотивировано обращение, кто готов дать рекомендации за обратившегося, каков его статус и общественный бэкграунд.
В своей структуре Архив представляет собой демократическую федерацию отделов. Начальник отдела выбирается голосованием всех сотрудников отдела. Переизбрание происходит каждые семь лет. Совместно начальники отделов представляют собой совет мудрецов Архива — главный управляющий орган Архива. Именно начальники отделов назначают легатов — особых посланников Архива по разным делам.
Помимо начальников отделов выборной должностью является и президент Архива. Срок его полномочий точно так же составляет семь лет. Легаты президента заседают в Законодательном совете, представляют интересы Архива при Трибунале и других всемирных организациях.
ОТНОШЕНИЯ
Современный Архив слабо интересуется происходящим в мире. Они бы и рады запереться в своих фондах, вовсе устранившись от политики, но не могут. В целом, Архив поддерживает деловые отношения почти со всеми существующими гласно организации.
Наилучшие отношения Архив выстроил с Клубом Бессмертных. Обе организации нейтральны, не занимают никакой политической позиции, интересуются только поиском знаний, а потому имеют предмет для обмена, деловой интерес друг в друге. Говорят, всему причина Нармер, который, если верить слухам, продолжает оказывать на Архив значительное влияние даже будучи отстранённым от власти.
С Третьим Трибуналом, Коллегией и Законодательным Советом отношения выстраиваются в рамках принципа “постольку-поскольку”. Деться от них некуда, приходится взаимодействовать в рамках профессионального поля. Личные архивы Великих магов Трибунала продолжают отходить в Архив, сам Трибунал регулярно сдаёт в Архив “отработанные” документы. Точно так же на долгое хранение сдают свою документацию Законодательный Совет и Коллегия. Архив с радостью предоставляет организациям такую возможность, на чём и строит своё благосостояние.
Самые сложные отношения Архив имеет с Обществом Кракена. Представители последнего хотели бы забраться в закрытые фонды организации, однако не имеют такой возможности. Впрочем, это не мешает Архиву использовать Общество Кракена в своих интересах. Там, где легаты Архива не имеют легального доступа, Кракен готов предложить обмен услугами.