«AD VITAM AETERNAM»
ШТАБ: Анклавы коллегии во всех крупных магических городах.
ОСНОВАНИЕ: 11 ноября 1799 г.
ОТЛИЧИЕ: Удостоверение члена коллегии.
ИСТОРИЯ
Появление, пожалуй, одного из самых крупных объединений магов в истории Земли не могло обойтись без участия величайшего европейца рубежа XVIII и XIX в. — Наполеона Бонапарта. Конечно, сам Наполеон никогда не был магом или человеком хотя бы близким тайному искусству, однако в его окружении вращались фигуры более чем достойные. По предложению одного из близких к Наполеону волшебников во Франции уже на третий день после переворота 18 брюмера было создано первое профессиональное объединение магов — Коллегия.
Первоначально, судя по всему, Наполеон предполагал сделать Коллегию своим собственным инструментом политической борьбы. Никогда ещё общество магов не стояло так близко к реальной политике. Однако планам Бонапарта не суждено было сбыться. Новое объединение магов, конечно, принесло присягу верности революции, идеалам свободы, равенства, братства, но дальше декларации намерений дело так и не сдвинулось. Организация получила от правительства какое-никакое финансирование, свободу передвижения и творческой деятельности. В её стенах велись исследования, ставились опыты, однако за годы правления Наполеона ни одно из начинаний Коллегии не получило практического применения. В годы реставрации и в последствии общество подверглось погрому и было разогнано, но вернулось в 1830 году после «трёх славных дней».
Новая Коллегия стала одним из крупнейших объединений магов в мире, она смогла объединить учёные умы из самых отдалённых уголков ойкумены, была одним из главных благотворителей Старого Света XIX и начала XX века. Коллегия стала активно сотрудничать с магическими университетами, последние превратились в незаменимую кузницу кадров для организации. Представители Коллегии активно путешествовали по миру, вели исследования, раскопки, налаживали контакты с магическими организациями Китая, Японии и стран Океании.
Рубеж веков стал временем наивысшего расцвета могущества Коллегии. Подтверждением того можно считать появление у организации собственного флота. При поддержке Трибунала Коллегия добилась главной своей льготы — полной экстерриториальности и независимости. В каждом крупном магическом городе появился свой независимый анклав Коллегии с посольским статусом. Статус этот сохраняется до сих пор. На территории анклава члены коллегии защищены от любого преследования, чем часто пользуются практики различных запрещённых в магическом искусстве направлений. Как известно, Коллегия придерживается политики, что всякое магическое искусство достойно того, чтобы его практиковать. Даже если в какой-то культуре (как в Китае запрещена некромантия) отдельные школы магии подпадают под запрет, анклавы Коллегии такие ограничения обходят стороной. Впрочем, запреты в обществе магов носят характер скорей исключений, чем регулярной практики.
Из-за столь свободного отношения к магическим практикам в XX веке Коллегия снискала себе не самую лучшую репутацию. В середине столетия Коллегия понесла серьёзные репутационные издержки, когда выяснилось, что отдельные анклавы пошли на союз с тоталитарными режимами центральной и восточной Европы, привлекая значительные ресурсы для проведения научных изысканий. Конечно, внутри самой организации подобное оставалось чем-то за рамки не выходящим, но просвещённое магическое сообщество осудило союз анклавов Коллегии с той же нацистской Германией и участие их в работе проекта аненербе, разработке оружия и ставившихся тогда активно экспериментах над простыми людьми.
В настоящее время Коллегия является мощным исследовательским институтом с разветвлённой сетью анклавов по всем крупным магическим городам мира. На средства Коллегии строятся отдельные учебные заведения, раздаются исследовательские гранты, организуются экспедиции, ведётся благотворительная и правозащитная деятельность во всех уголках мира, а иногда и за его пределами.
СТРУКТУРА
Коллегия никогда не позиционировала себя тайным или нелегальным обществом. С самого своего основания организация стремилась вести дела в соответствии с законом, находясь в легальном поле. Члены Коллегии в разных чинах свободно существуют в магическом мире, представляя интересы своей организации в крупных городах волшебников. Анклавы Коллегии держат свои двери открытыми для всех желающих, хотя и не пускают простых горожан дальше прихожей. Чтобы получить членство в Коллегии — стать аколитом — следует подать официальное заявление в любом из анклавов, подкрепив своё намерение любыми научными или магическими достижениями. Коллегия принимает в свои ряды в первую очередь учёных-исследователей. Можно назвать её той самой башней из слоновой кости — независимым от объективной реальности идеальным местом для ведения научной деятельности.
В сети анклавов нет какой-либо иерархии, каждое отделение Коллегии равно по статусу всем остальным участникам сети. Сетью анклавов никто не командует, никто не управляет. Она существует на манер древнегреческих полисов. Бывает, что несколько анклавов объединяются, чтобы создать ещё один новый, подключив его к общей сети. Случается и так, что часть уже существующего анклава отделяется в свой собственный отдельный анклав в городе по соседству. Редко когда случается так, что один анклав находится в зависимости от другого. Даже если такое и происходит, то продолжается очень недолго. Внутри сети связи подчинения сведены к минимуму, чего нельзя сказать об устройстве анклава внутри.
Члены анклава Коллегии делятся на несколько степеней. Во главе всего стоит декан анклава. Он по сути отвечает за всю хозяйственно-административную деятельность внутри отделения организации, в том числе за приём аколитов. Деканы анклавов равны между собой, им подчиняются младшие члены отделений. Власть декана над младшими степенями распространяется только в пределах города, где находится анклав. Если так получается, что кто-то из младших степеней переезжает из одного города в другой, то, если в новом городе имеется свой анклав, то член организации будет подчиняться тому декану, который руководит анклавом Коллегии в новом городе.
Следующим по своему значению в анклаве стоит степень мастера. Мастерами становятся только те, кто достиг определённых успехов в своей сфере, доказал свою пользу анклаву, создав совершенный артефакт, добившись научного прорыва в какой-то из сфер научного знания и т.п. Мастеров в анклаве достаточно много, каждого нового назначает так называемый совет мастеров анклава. Тот же совет каждый год избирает из своего состава нового декана. Степень мастера присуждается пожизненно и открывает доступ к широкому спектру возможностей: неограниченный допуск во все помещения анклава, выбор собственных подмастерьев из числа рядовых членов — аколитов Коллегии.
Подмастерье стоит ниже мастера и обязан во всём подчиняться своему главному. Каждый мастер может выбрать себе от трёх до десяти подмастерьев, не больше. Подмастерье относительно свободен в плане передвижения по анклаву, значительная часть помещений анклава остаётся доступной для него только с разрешения мастера.
Аколит Коллегии — это рядовой член организации. Он значительно свободней, чем тот же подмастерье, но по статусу стоит ниже. Аколитов в анклаве много, все они ведут какие-то свои исследования, иногда участвуют в общих проектах с подмастерьями и мастерами в своей специальности. Рядовые члены Коллегии в праве рассчитывать на финансовую помощь в проведении исследовательских работ, участвовать в конкурсах на гранты.
В НОВОМ ТИНТЕДЖЕЛЕ
Конечно, в одном из главных магических городов Северной Америки не обошлось без своего анклава Коллегии. Он существует в Верхнем городе вот уже почти сто лет, оставаясь весьма заметным участником как научной и культурной жизни города, так и политической его составляющей. В анклаве Нового Тинтеджела насчитывается более пятисот постоянных членов, все они заняты различными исследованиями, благотворительной и правозащитной деятельностью, вопросами охраны труда своих членов. Приём в ряды Коллегии всегда открыт.
В УРОБОРОСЕ
Отношения с богоугодным учебным заведением у Коллегии не всегда были гладкими. Конечно, Уроборос является одной из главных кузниц кадров для организации, иногда участвует в конкурсах на открытые гранты от Коллегии. В то же время администрация Уробороса следит за тем, чтобы среди профессорско-преподавательского состава количество членов коллегии было сведено к минимуму, что вызывает раздражение у анклава Нового Тинтеджела. Между Уроборосом и анклавом Коллегии существует конкуренция в научно-исследовательской деятельности, потому отношение к членам в высшей школе остаётся весьма и весьма настороженным.
ОТНОШЕНИЯ
Обычно Коллегия держится благожелательно нейтралитета со всеми существующими силами магического мира. Нельзя говорить о какой-то единой доктрине для всей сети анклавов, отдельные подразделения организации способны пойти на сотрудничество с тем же Обществом кракена, Клубом бессмертных или Архивом, если понадобится. Устойчивые отношения сложились только с Трибуналом, с решениями которого сеть Коллегии всегда согласна. За пределами анклавов члены Коллегии подчиняются всем законам магического мира, поступаются в соответствии с установленными местными и мировыми порядками.