- О БАЗОВЫХ ПРИНЦИПАХ
1.1. Настоящий проект представляет собой текстовую ролевую игру. Основная задумка проекта не претендует на оригинальность сюжета. Все совпадения с уже существующими проектами по данной тематике, произведениями кино и литературы, реально существовавшими историческими или ещё действующими политическими деятелями случайны;
1.2. Настоящий проект создан с целью объединить узкий круг единомышленников, разделяющих общие ценности и взгляды, для общей игры в выдуманном ролевом пространстве по авторской задумке его создателя;
1.3. Проект придерживается принципов равенства игроков и администраторов между друг другом и перед настоящими правилами, прозрачности и доступности игровой системы с возможностью беспрепятственного получения информации, свободы творчества и отказа от насилия;
1.4. Владелец данного проекта, увы, от рождения криворук, потому вполне мог позаимствовать чьи-либо выложенные в открытый доступ произведения изобразительного искусства. Он сильно сожалеет и приносит свои извинения за то, что приходится поступать таким образом. Однако автор настоящего проекта готов дать ссылку на источник под каждым «позаимствованным» артом или снять изображение чьего-либо авторского персонажа с публикации после обращения правообладателя;
1.4.1. Данное правило не относится к изображениям персонажей известных вселенных. Если оригинальный персонаж принадлежит изначально компании «Nintendo», то автор настоящего проекта снимет его изображение с публикации только после обращения компании «Nintendo» непосредственно, а не перерисовавшего заведомо чужого персонажа художника. Но ссылочку на автора арта все равно поставим (опять же, после обращения).
2. О ПРАВОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ
2.1. Настоящий проект соединяет множество игроков со всего мира, а потому настаивает на собственной экстерриториальности и свободе от исполнения любого национального законодательства;
2.2. Настоящий проект, поскольку базируется на платформах Telegram и Google, считает необходимым соблюдать все правила платформодержателей Telegram и Google. Всякое их нарушение карается немедленным исключением из игры;
2.3. Помимо правил Telegram и Google, настоящий проект регулируется собственным сводом правил, нарушение которых тоже карается наказаниями разной степени тяжести в зависимости от величины проступка.
3. О СОСТАВНЫХ ЧАСТЯХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦАХ
3.1. Настоящий проект состоит из: каналов Телеграм, визитного сайта на базе Google, а также сервера в мессенджере Discord.
3.2. Основная информация об игровом мире и игровые механики находятся на сайте.
3.3. Ролевая игра, а также общение играющих между собой протекает в каналах Telegram, которые делятся на несколько категорий: РП, ТК и ИРЛ.
3.3.1. Каналы РП (Role Play) руководствуются принципом написания всего от лица автора за персонажа. Всё происходящее в конференциях РП остаётся только между персонажами авторов.
3.3.2. Каналы и конференции ТК (Технические) существуют для обеспечения работы проекта. В них игроки решают отдельные связанные с РП вопросы.
3.3.3. Каналы и конференции ИРЛ (In Real Life) являются полностью отделёнными от РП. В них игроки общаются между собой (от своего лица, но за именем персонажа). Всё сказанное в конференции ИРЛ остаётся сказанным игроком от себя лично.
3.3.4. В настоящее время в ролевой действуют: Главный канал (содержит лог изменений), ИРЛ: Флуд, РП: Основа, РП: Микропостинг, РП: Альтернатива, ТК: Форум, ТК: Личные дела, ТК: Песочница и ТК: Бросальник.
3.3.5. Помимо перечисленных выше, игроки могут создавать свои тематические конференции и каналы.
3.3.5.1. Создаваемые игроками пространства не обязательны к участию для остальных игроков. Любое принуждение к участию в таких конференциях карается баном сроком на 1 год.
3.3.5.2. За происходящее в таких тематических ответвлениях администрация проекта ответственности не несёт.
3.4. Сервер Didcord является чистыми ИРЛ пространством.
3.5. Настоящим проектом в качестве субъектов права предусмотрены следующие роли: игроки (рядовые играющие), анкетологи (администраторы, проверяющие анкеты при входе в ролевую), администраторы флуда, ДМ (Dungeon Master) и ГМ (Game Master).
3.5.1. Игроками могут стать только лица достигшие 18-летнего возраста. Все игроки равны между собой вне зависимости от возраста, пола или расы.
3.5.2. Анкетологи — администраторы канала приёма анкет. Анкетологи вычитывают анкеты потенциальных игроков, выносят правки. Анкетологи набираются из рядовых игроков, изъявляя желание лично ГМ.
3.5.3. Администраторы флуда следят за порядком в ИРЛ зоне. Имеют право выписывать предупреждения, выгонять из общих ИРЛ конференций. Набираются посредством голосования в количестве двух человек. Переизбрание осуществляется раз в шесть месяцев. Один и тот же человек не может занимать должность администратора флуда более года.
3.5.4. ДМ — мастера подземелий. Осуществляют контроль над ролевым пространством, являются главными помощниками ГМ. Могут вести собственные линии квестов и ивентов (совершая в них все броски кубиков или определяя последствия действий игроков на своё усмотрение), помогая игрокам выстраивать собственные сюжеты. Набираются из рядовых игроков, изъявляя желание лично ГМ через бота. Всегда анонимны. Срок полномочий — 6 месяцев с неограниченной возможностью продления. В случае нарушения анонимности ДМ обязан сложить с себя полномочия и вернуться статус игрока.
3.5.5. ГМ — постоянный владелец и автор проекта. Не избирается и не назначается. Осуществляет общий контроль над всем проектом, а также является высшей апелляционной инстанцией в случае конфликтов между игроками, администраторами флуда, анкетологами и ДМ. Подробней в части 9. настоящих правил.
4. О ПРИСОЕДИНЕНИИ К ИГРЕ И ПОДАЧЕ АНКЕТЫ
4.1. Присоединение к игре осуществляется через принятие анкеты в отдельном канале — Песочнице.
4.2. Подача анкеты считается формальным подтверждением ознакомления потенциального игрока с настоящими правилами.
4.3. Заявка с потенциальной анкетой выкладывается в специальной комнате приёма анкет Песочницы.
4.4. Анкета должна быть написана в литературном стиле (без жаргонизмов, мата, орфографических, грамматических и прочих ошибок, а также опечаток).
4.5. Анкета должна согласовываться с правилами ролевой, историей мира, его законами и прочим внутренним устройством.
4.6. Анкета должна сохранить структуру первоначального шаблона без изменений. Шаблон должен быть только заполнен, но не переписан заново.
4.7. В анкете допускается использование только рисованных артов без гиперреализма или лиц реально существующих людей. Сгенерированные AI арты не допускаются. Допустимо использование только двух артов высокого (750х750 минимум) разрешения.
4.8. С момента подачи заявки в комнате приёма в течение семи дней анкетолог должен проверить содержание заявки и вынести первый список правок.
4.9. Выдача правок осуществляется только в специальной комнате обсуждения анкет в канале приёма. Всё, выданное за пределами комнаты приёма, правками к анкете не считается.
4.10. С момента выдачи правок начинается отсчёт дополнительных семи дней, когда потенциальный игрок должен внести исправления.
4.11. Если за указанный срок анкета не исправлена, то анкетолог оставляет за собой право не принимать потенциального участника в игру.
4.12. Каждый потенциальный участник (после принятия анкеты) должен также пройти форму регистрации персонажа.
4.13. На усмотрение анкетолога может быть потребован пробный пост для вступления в ролевую.
4.14. После принятия игрока в проект, текст анкеты подвергается финальной редакции со стороны администратора проекта.
4.15. Помимо возможности вступить в игру своим персонажем, существует возможность занять роль по акции:
4.15.1. Акции — это готовые анкеты, написанные администрацией проекта или игроками. Игрок может занять готовую роль и развивать персонажа в задаваемом автором акции русле.
4.15.2. Условия занятия роли по акции определяются её автором. Занятие роли по акции осуществляется по решению анкетологов и автора акции.
4.15.3. Если акция составлена ГМ, то для занятия роли следует написать три полноценных поста на выбранную ГМ тему.
4.15.4. Если, занявший акцию, игрок не справляется с ролью, автор акции имеет право снять игрока с данной роли.
4.15.5. Если акция составлена ГМ, то игрок может быть снят с роли по истечении месяца без написания постов (если не был оформлен отпуск).
4.16. Каждый игрок может без ограничений завести не более трёх персонажей.
4.16.1. Каждый новый персонаж возможен только при условии заведения на него нового канала Telegram.
4.17. Чтобы переступить лимит в трёх персонажей, игрок должен соблюсти следующие условия:
4.17.1. Не иметь долгов по постам в эпизоды.
4.17.2. Иметь активные эпизоды за каждого созданного персонажа, в которых последний пост был отписан не более, чем за месяц до подачи заявки на нового персонажа.
4.17.3. На всех уже имеющихся персонажей должна быть заполнена хронология персонажей, где минимум три закрытых эпизода были сыграны с разными персонажами других игроков (не разными персонажами одного игрока).
4.18. Каждый принятый в ролевую игрок может играть только с одного аккаунта Телеграм.
5. ОБ ИГРОВЫХ ПОСТАХ
5.1. Игровые посты пишутся на русском языке от третьего лица в литературном стиле (жаргонизмы, мат и пр. можно употреблять только в прямой речи персонажа).
5.1.1. Использование других языков (английского, немецкого, латинского и пр.) допускается только в прямой речи персонажа, его мыслях, а также в случаях использования устойчивых выражений.
5.2. Размер игрового поста никак не ограничен сверху. Нижняя граница составляет 100 слов с возможной погрешностью не более 10% от минимума.
5.3. Игровой пост должен быть интересен к прочтению, содержать мысли и действия персонажа. Ход мыслей персонажа должен оставаться понятен, равно как и механизм принятия им решений в ходе игры.
5.4. В посте персонаж должен соответствовать своей анкете, поступать сообразно с описанным характером. Случаи отклонения возможны, если изменения в поведении трактуются сюжетом игры.
5.5. Прямая речь персонажа оформляется следующим образом:
— Прямая речь, — речь автора. — Прямая речь…
5.6. Мысли персонажа оформляются кавычками следующим образом:
«Мысли персонажа», — речь автора. — «Мысли персонажа…»
5.7. Каждый эпизод играется в разделе комментариев к записи в канале РП основы или альтернативы.
5.8. Название эпизода обязательно для каждой игры и должно указываться в шапке эпизода.
5.9. Конец эпизода должен сопровождаться специальной записью под последним постом "КОНЕЦ ЭПИЗОДА".
5.10. Названия тэгов локаций указаны в навигации.
5.11. Максимальный срок написания поста ограничен 14 днями с момента отправки последнего ответа. В случае отсутствия поста без предупреждения, соигроки в праве покинуть игру.
6. ОБ ИГРОВОМ ПРОЦЕССЕ
6.1. Игровое пространство разделено на три канала: РП:Основа, РП: Микропостинг и РП: Альтернатива.
6.1.1. РП: Основа и РП: Микропостинг являются каноничными. Любые события в них засчитываются как действительные в истории ролевой. Игровой процесс задействует механики опыта и каратов.
6.1.2. РП: Альтернатива является полностью отданной на фантазию игроков и не задействует механик опыта и каратов.
6.2. ИРЛ и РП остаются чётко разделены. Любые действия, совершённые в РП, не влияют на ИРЛ. Аналогичным образом ИРЛ обиды (и влюблённость тоже) не могут влиять на РП составляющую проекта. В противном случае это будет считаться метагеймом.
6.2.1 Метагейм — это использование в РП того, что относится к игрокам, а не самим персонажам, использование в РП информации, полученной внеигровыми способами.
6.2.2 В настоящей игре метагейм запрещён в любых проявлениях.
6.2.3 Знания и действия персонажа в РП ограничиваются его характером, биографией, а также ходом сюжета. Помимо того, они могут быть ограничены броском кубика, решением ГМ/ДМ.
6.2.4 Использование персонажем информации, которой тот не получал игровыми способами, считается метагеймом.
6.2.5 О получении информации персонажами, их действиях «за кадром» эпизодов игроки договариваются самостоятельно.
6.3. Строжайшим образом запрещается играть действия чужих персонажей без их ведома.
6.4. Игрок не меняет окружение ролевого мира. РП мир статичен по отношению к персонажам игроков. Если в информации о мире сказано, что факультеты Грифонов и Драконов соперники, персонажи на них зачисленные обязаны учитывать это в своём взаимодействии.
6.5. В рамках своих частных эпизодов игроки свободны осуществлять взаимодействие персонажей любым доступным игровыми механиками способами. Главным условием взаимодействия остаётся взаимное согласие сторон на развитие сюжета.
6.6. Взаимодействие с окружающим миром (в том числе НПС) осуществляется с разрешения ГМ/ДМ или по согласованию с ГМ/ДМ. В отдельных случаях (столкновения с недружественным окружением, исследование подземелий и пр.) предусмотрены варианты взаимодействия с окружающим миром через систему бросков кубиков.
7. ОБ ОТСУТСТВИИ И УХОДЕ
7.1. В случае длительного отсутствия игроки должны уведомлять администрацию и соигроков заранее через соответствующее подразделение форума.
7.2. После выхода из отпуска игрок обязан раздать все «долги» по постам, только после чего может уйти в новый отпуск.
7.3. В случае отсутствия постов в течение более 6-ти месяцев, ГМ оставляет за собой право временно удалить персонажа игрока в архив до возвращения игрока к активной игре.
7.4. В случае ухода из игры насовсем, игрок должен уведомить администратора через через соответствующее подразделение форума. В противном случае (если уход был совершён без предупреждения), персонаж игрока может быть выведен из ролевого пространства любым образом на усмотрение ГМ.
8. ОБ ОПЫТЕ И КАРАТАХ
8.1. Об опыте:
8.1.1. В настоящей ролевой действует система очков опыта, которая являет собой эквивалент активности персонажей в РП.
8.1.2. Очки опыта никак не фигурируют в РП, их упоминание в игре является нарушением базового канона.
8.1.3. Очки опыта зачисляются за написание постов в эпизодах каналов "РП: Основа" и "РП: Альтернатива", а также разные формы активности игроков.
8.1.5. Очки опыта расходуются персонажами на строго определённый список поощрений, который представлен в разделе покупок на сайте настоящей ролевой.
8.1.6. Каждый персонаж имеет свой собственный кошелёк в таблице личного состава проекта.
8.1.7. Очки опыта вносятся строго за каждый эпизод отдельно. Совмещение в одной записи более одного эпизода будет ликвидироваться администрацией.
8.1.8. Очки опыта могут свободно передаваться между персонажами разных игроков при условии потери 50% от первоначальной передаваемой суммы.
8.1.9. В случае смены персонажей одним игроком допускается передача опыта от старого персонажа к новому. Возвращаются все траты за опыт персонажа за исключением передач опыта. Половина полученной суммы передаётся новому персонажу. Суммы до 5000 оп. штрафом 50% не облагается.
8.2. О каратах:
8.2.1. Караты являются каноничной валютой внутри игрового мира ролевой. Они являются главным средством обмена персонажей между собой, а также между миром ролевой и персонажем.
8.2.2. Караты могут упоминаться в РП, т.к. являются неотъемлемой частью ролевого канона.
8.2.3. Караты добываются персонажами внутри игры по ходу торговли, обмена или выполнения квестов.
8.2.4. Допускается обмен очков опыта на караты в соотношении 1000 оп. к 1.0 кар.
8.2.5. Отображаемое в системе количество каратов персонажа носит условный для мира ролевой характер.
8.3. Игровой опыт и караты начисляются игроками самостоятельно через специальную мультиформу.
8.4. Любые предметы в игровом пространстве (если они указаны в списке возможных покупок магазина) могут быть получены только за опыт или караты.
8.5. Покупки оформляются игроками самостоятельно через специальную мультиформу до момента публикации поста о наличии или использовании данного предмета или возможности в РП.
8.5.1. Если покупка не оформлена через мультиформу заранее, но наличие или использование предмета или возможности отыграно в РП, администрация оставляет за собой право снять с персонажа любое количество опыта вплоть до х5 от первоначальной стоимости покупки.
9. О ГМ
9.1. ГМ — автор ролевого мира. Любое изменение ролевого мира (за пределами системы кубиков) должно оговариваться с ГМ.
9.2. В случае, если сюжет эпизода нарушает игровой канон, ГМ оставляет за собой право не признать его каноничным, оставив лишь одним из вариантов альтернативы.
9.3. ГМ в праве вмешиваться в любые (общие, равно как и частные) эпизоды, подкидывая события и направляя общий сюжет.
9.4. Слово ГМ в ролевом пространстве — закон. Если ГМ написал, что персонаж игрока потерял очки или чихнул, то персонаж игрока должен потерять очки или чихнуть в рамках эпизода.
9.5. В случае несоответствия игрового поста указанным в правилах требованиям, ГМ оставляет за собой право вынести правки к посту или даже удалить пост из общей РП конференции.
9.6. ГМ обладает высшими апелляционными функциями по вопросам флуда и принятия анкет. В случае несогласия с анкетологами, ДМ, администраторами флуда игроки в праве обратиться к ГМ для разрешения спора.
9.7. ГМ в праве менять и дополнять действующие правила, регулярно уведомляя об изменениях в ТК конференции лога проекта.
10. ОБ УНИКАЛЬНОСТИ
10.1. Любой игрок, набивший на персонаже первые 10 занесённых в хронологию полноценных эпизодов, сыгранных с разными персонажами разных игроков, в праве обратиться к ГМ проекта с требованием получения какой-то уникальной (на выбор ГМ или по договорённости с игроком) черты персонажа или предмета посредством дополнительной сюжетной арки.
10.2. Уникальная сюжетная арка персонажа осуществляется при посредничестве ГМ или ДМ (если ГМ не может провести сам, он делегирует проведение сюжета), задействует систему бросков кубиков (все броски осуществляются ГМ или ДМ).
10.3. После завершения сюжета и получения уникальной черты персонажа или предмета игрок в праве потребовать уникальность вновь после занесения определённого количества закрытых эпизодов с разными персонажами разных игроков в хронологию по формуле: 10+10 за каждую дополнительную уникальную черту или предмет. Таким образом, чтобы получить вторую уникальную черту или предмет, персонаж игрока должен завершить и занести в хронологию 20 эпизодов с разными персонажами разных игроков.
11. О НПС
11.1. НПС (NPC — Non-player character) представляет собой неигрового персонажей ролевой, с которым персонаж игрока может взаимодействовать в своих постах.
11.2. К числу НПС относятся все персонажи ролевой (торговцы, демоны, животные, фамильяры и пр.), которые не являются непосредственно персонажами игроков.
11.3. Игроки могут подавать запросы на добавление собственных НПС в игру, могут принимать участие в написании НПС.
11.4. Добавленный в игру НПС может быть привязан к личному делу своего автора, а также, если автор пожелает, к личному делу «доверенного лица» автора, которому автор позволяет использовать НПС в своих постах. В противном случае НПС считается доступным всем игрокам.
11.5. НПС не могут отыгрываться отдельно никем из игроков, взаимодействие с ними возможно только в постах полноценного персонажа.
11.6. Определяющим поведение НПС в постах является автор НПС. Если автор НПС не участвует в эпизоде, определяющим поведение НПС является персонаж из списка «доверенных лиц» автора.
11.7. К полноценному отыгрышу за НПС в эпизодах допускаются только ДМ и ГМ.
11.8. В случае участия ДМ или ГМ в одном эпизоде с автором НПС или доверенным лицом автора НПС, право определять поведение и действия НПС остаётся за ДМ или ГМ в соответствии с описанным характером НПС.